«ВКонтакте» накопились вопросы

Социальная сеть запустит мобильную викторину с Иваном Ургантом

«ВКонтакте» запустит в России аналог популярного в США мобильного приложения HQ Trivia. На этой неделе социальная сеть выпустит приложение «Клевер», в котором дважды в день в прямом эфире будут проходить видеовикторины с денежными призами. Партнером проекта стал телеведущий Иван Ургант, который вместе с собственной командой отвечает за производство викторин.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ  /  купить фото

В России запускается аналог популярной зарубежной онлайн-викторины HQ Trivia при участии Ивана Урганта, рассказал источник “Ъ”, знакомый с ходом проекта. На «Первом канале», где работает шоумен, “Ъ” уточнили, что приложение разрабатывает соцсеть «ВКонтакте», в проекте задействована команда Ивана Урганта, а сам телеканал в нем не участвует.

Стороны запускают интерактивное мобильное шоу «Клевер» — развлекательный формат, уже ставший популярным в нескольких странах, подтвердил “Ъ” представитель «ВКонтакте» Дмитрий Лушников. Приложение будет доступно в App Store и Google Play на днях. Скачавшие его пользователи смогут подключиться к эфиру и отвечать на вопросы онлайн. Игра будет проходить ежедневно в прямом эфире в 13:00 и 20:00 по московскому времени. Денежный приз поровну распределится между теми, кто верно ответит на все 12 вопросов игры. В первый месяц призовой фонд составит 1 млн руб., потом его планируется увеличить за счет спонсоров.

«ВКонтакте» отвечает за техническую сторону проекта, маркетинг, дистрибуцию и систему денежных переводов. Кастингом ведущих займется «Творческая лаборатория Ивана Урганта», уточняет представитель социальной сети: вести викторины будут постоянные ведущие и приглашенные знаменитости, как, например, сам господин Ургант. Команда телеведущего также отвечает за вопросы викторины, студию, внешний вид и дизайн. Продвигать «Клевер» планируется во «ВКонтакте», в компании надеются на «виральный эффект». «Первая цель — 100 тыс. игроков в одной игре, дальше посмотрим»,— говорит представитель социальной сети.

Формат «Клевера» повторяет популярное в США приложение HQ Trivia с его 15-минутными викторинами дважды в день, в которых ведущий задает 12 вопросов с тремя вариантами ответа. Его запустили осенью 2017 года основатели видеосервиса Vine Рус Юсупов и Колин Кролл. Онлайн-викторины в HQ Trivia иногда проводят приглашенные популярные телеперсоны, такие как Берт из «Улицы Сезам» или Джимми Киммел. Аудитория каждой игры составляет несколько сотен тысяч человек, число игроков не раз переваливало и за 1 млн. Вскоре после запуска приложение вошло в число самых скачиваемых в США, а в феврале 2018 года в ходе очередного раунда инвестиций стартап был оценен в $100 млн. В этом году вышла лицензионная версия HQ Trivia в Великобритании со своими ведущими. Нелицензированные версии приложения выходят и в других странах — например, в Китае популярна аналогичная викторина Millionaire Heroes. Поскольку HQ Trivia — незапатентованный формат, в отличие от, например, телешоу «Кто хочет стать миллионером», для запуска его аналогов не требуется лицензия, подчеркивает собеседник “Ъ”, близкий к разработке «Клевера». Рус Юсупов не ответил на вопрос “Ъ”, рассматривался ли запуск HQ Trivia в России.

Подобный формат коллабораций известных персон и интернет-компаний «однозначно недооценен» и странно, что подобные проекты не появлялись раньше, полагает партнер iTech Capital Алексей Соловьев. «Это может быть хайповый проект, но ему нужен постоянный промоушен и активное педалирование, иначе бизнес-модель не полетит — наше общество пока не готово к настолько инновационным форматам»,— считает эксперт. Так, покемонов из популярной в недавнем прошлом игры Pokemon Go россияне ловили в основном в пределах Бульварного кольца в Москве, тогда как остальная страна не знала, что это такое, поясняет господин Соловьев.

Анна Афанасьева

Онлайн-кинотеатры раскрыли кассу

Конъюнктура

Выручка онлайн-кинотеатра Amediateka за прошлый год выросла на 64% и составила 880 млн руб., следует из материалов управляющей им компании «Амедиа ТВ». Доля этого сервиса в общей структуре выручки компании составила 55%, вся выручка с учетом платных телеканалов — 1,6 млрд руб.

Выручка онлайн-кинотеатра Okko выросла на 78% и составила 1,38 млрд руб. Компания показала операционную прибыль, размер которой не раскрывает. Основным драйвером роста платной модели потребления видео в интернете остается Smart TV, смотрение на сайтах онлайн-кинотеатров тоже растет, говорят в компании.

Онлайн-кинотеатр Megogo объявил о выручке в 1 млрд руб. в России по итогам 2017 года. Это на 65% больше, чем годом ранее.

Анна Афанасьева

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×