Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который необходимо установить в исходный код сайта. Пиксель позволяет отслеживать всех посетителей со страницы сайта, на которой он установлен: как только человек заходит на страницу, пиксель ретаргетинга автоматически его учитывает.
С помощью пикселя вы сможете показывать рекламу пользователям ВКонтакте, которые заходили на ваш сайт или в мобильное приложение и совершили там определенные действия.
Настройка ретаргетинга по пикселю делится на две части: сначала вы настраиваете пиксель, затем аудиторию, куда он будет собирать пользователей.
- Чтобы напомнить о себе. Показывайте вашу рекламу тем, кто интересовался вашим брендом/продуктом. К примеру, вы можете рассказать посетителям раздела с велосипедами о распродаже велосипедных аксессуаров на вашем сайте.
- Для завершения конверсии. Предложите продолжить незавершённое на сайте действие. Например, если пользователь выбрал на вашем сайте товар, но не завершил покупку, напомнить ему, что эти великолепные кроссовки все ещё ждут его в корзине.
- Для повышения релевантности целевой аудитории. Исключайте клиентов, которые только что совершили целевое действие у вас на сайте, из аудитории рекламной кампании.
- Для исследования аудитории, которая посещает ваш сайт. Собрав аудиторию ретаргетинга, вы можете совместить её с другими настройками целевой аудитории и выяснить, сколько в ней, например, мужчин или женщин и какого они возраста.
Чтобы создать пиксель:
- Перейдите в рекламный кабинет.
- Выберите раздел Ретаргетинг.
- Перейдите в раздел Пиксели.
- Нажмите на кнопку Создать пиксель.
- Укажите название пикселя, домен и тематику вашего сайта.
Обратите внимание, что поле «Разрешённый домен» заполнять необязательно, но желательно – таким образом вы сможете ограничить пополнение аудитории с других сайтов.
Чтобы собирать аудиторию со всех поддоменов сайта, необходимо прописать адрес в следующем формате:
*.example.com.
Скопируйте код, который был сгенерирован при создании пикселя.
Чтобы скопировать код пикселя:
- Перейдите в рекламный кабинет.
- Выберите раздел Ретаргетинг.
- Перейдите в раздел Пиксели.
- Кликните по названию пикселя, код которого вам нужно скопировать, и выберите в меню Редактировать.
- Скопируйте код пикселя ВКонтакте.
- Откройте исходный код вашего сайта и вставьте в него код пикселя ВКонтакте. Код необходимо скопировать в верхнюю часть страницы между тегами <head></head>.
Чтобы убедиться, что код работает корректно, необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти на веб-сайт (веб-страницу), на котором установлен код.
- Перейти в раздел Пиксели рекламного кабинета ВКонтакте.
- Проверить, изменился ли статус пикселя на «работает». Также должны обновиться дата и время в таблице.
Да, пиксель ретаргетинга ВКонтакте не собирает никакой технической информации на сайте, к примеру, номера заказа или логина; его единственная задача — обнаружить существующего авторизованного пользователя ВК, когда тот перейдёт на сайт клиента, и сохранить его в заданной аудитории.
Пиксель ретаргетинга можно установить в контейнер Google Tag Manager. Чтобы подставить код пикселя ВКонтакте в Google Tag Manager, выполните следующие шаги:
- Нажмите «Создать»;
- В Конфигурации тега выберите «Пользовательский HTML» → Вставьте код;
- Откройте Расширенные настройки;
- В Настройках активации тега выберите «Один раз на страницу»;
- Перейдите в Триггеры и выберите «Все страницы» (All Pages);
- Нажмите «Сохранить».
Обратите внимание, что в Google Tag Manager необходимо опубликовать билд после того, как вы добавили новый пиксель.
При установке пикселя ретаргетинга через GTM допускается размещение в теге <body>.
Пиксель ретаргетинга можно установить на сайты платформы WIX с тарифом «Премиум».
Чтобы добавить код ретаргетинга на ваш сайт WIX:
1. Сгенерируйте код пикселя согласно инструкции выше и скопируйте его идентификатор в буфер обмена;
2. На сайте WIX в левом меню перейдите в раздел «Маркетинг»;
3. Найдите инструмент «Пиксель VK», зайдите в него, нажав «Вперед»;
4. В правом верхнем углу открывшейся страницы нажмите кнопку «Подключить ВК».
5. Во всплывающем окне введите код-идентификатор пикселя VK;
6. Нажмите «Сохранить».
Обратите внимание, что пиксель ретаргетинга ВКонтакте для сайтов на базе WIX доступен только для пакета Премиум.
Пиксель не установлен на сайт или установлен неправильно.
Убедитесь, что код скопирован полностью и не изменён: вносить изменения в пиксель нельзя. Код должен быть размещён в верхней части исходного кода сайта между тегами <head> и </head>. У вас уже могут быть другие коды между тегами <head>, поэтому просто поместите код пикселя ВКонтакте ниже других кодов, но выше тега </head>.
Пиксель настроен неправильно.
Убедитесь, что адрес сайта, указанный в настройках пикселя, и домен, на котором установлен пиксель, совпадают.
Сайт давно не посещали.
Статус «не работает» может также означать, что ваш сайт посещают слишком редко: если на сайте нет посетителей более 24 часов, пиксель будет показывать статус «не работает».
Если указанные причины не помогли решить проблему, пожалуйста, обратитесь
в поддержку ВКонтакте для бизнеса.
Чтобы изменить название пикселя или домен, на котором он установлен, выберите этот пиксель в разделе
Пиксели и в выпадающем меню нажмите
Редактировать.
В рекламном кабинете одновременно может быть не более 40 пикселей. Чтобы удалить пиксель, выберите этот пиксель в разделе
Пиксели и в выпадающем меню нажмите
Удалить. После удаления все аудитории, в которых пиксель был указан в качестве источника, перестанут пополняться, но не исчезнут.
Возможностей стандартного ретаргетинга по пикселю уже не хватает? Настройте события ретаргетинга по действиям на сайте или в мобильном приложении. Выстраивайте собственную цепочку действий для сбора аудитории, даже если они не передаются в URL.
Итак, вы создали пиксель и установили его на сайт. Чтобы начать сбор аудитории, вам осталось создать
аудиторию ретаргетинга, и задать правило, каких пользователей туда собирать.
- Перейдите в рекламный кабинет.
- Выберите раздел Ретаргетинг
- Нажмите на кнопку Создать аудиторию.
- Укажите название аудитории и выберите пункт Получить с помощью пикселя.
- Выберите пиксель ВКонтакте, который будет наполнять эту аудиторию. Это должен быть пиксель, который установлен на вашем сайте, и на вкладке Пиксели ему присвоен статус "работает";
- Настройте правила, по которым пользователи будут попадать в аудиторию. Собирайте с их помощью всех посетителей сайта, либо пользователей, которые посещают только определённые страницы. Чтобы задать нужные страницы или разделы сайта, используйте следующие параметры:
- URL совпадает — указывается полный адрес целевой страницы;
- URL содержит — указывается часть адреса. Как правило, этот вариант используется, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Рекомендуем указывать как можно большую часть адреса, чтобы пользователи попадали в аудиторию только с нужных страниц;
- Регулярное выражение — для продвинутых пользователей: отслеживание URL, соответствующих шаблонам (подробнее о регулярных выражениях читайте здесь).
- Укажите количество дней, в течение которых пользователи будут оставаться в аудитории после посещения сайта. По истечению заданного периода пользователи удаляются из аудитории, пока не посетят сайт снова.
После сохранения она появится в общем списке на вкладке
Аудитории. В качестве источника у этой аудитории будет указан выбранный пиксель, также вы увидите дата и время последнего обновления.
Чтобы изменить правило сбора аудитории, нажмите на стрелочку справа от её названия и в выпадающем меню выберите
Редактировать правило.
Перейдите во вкладку
Пиксели и в выпадающем меню выберите
Аудитория.

Чтобы узнать, в какие аудитории попадёт посетитель конкретной страницы сайта, в разделе
Ретаргетинг, перейдите по кнопке
Проверка ссылки и вставьте ссылку на интересующую страницу.
