Mail.Ru Group продаст доступ к облакам

Компания выходит на рынок виртуальной инфраструктуры

Mail.Ru Group запускает b2b-сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra. В компании утверждают, что это позволит клиентам экономить "десятки процентов" на серверах, сетевом оборудовании и зарплатах технических специалистов. Российский рынок облачных услуг, по прогнозам, к 2020 году более чем удвоится, достигнув 48,33 млрд руб. На нем уже активно работает "Яндекс".

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ  /  купить фото

Mail.Ru Group запускает сервис облачной инфраструктуры под названием Infra, рассказали "Ъ" в компании. Infra позволит клиентам размещать инфраструктуру в виртуальном дата-центре. Таким образом, они смогут экономить "десятки процентов" на аренде, закупке серверов и сетевого оборудования и оплате труда системных администраторов и инженеров, утверждают в компании. Компания планирует интегрировать Infra с другими b2b-сервисами — облачным хранилищем Icebox (хранит бекапы, логи, медиаконтент, научные и статистические данные, рабочие архивы), Hotbox (сервис для быстрого доступа к данным при высоких нагрузках) и Teambox (облако для рабочих групп).

Infra рассчитан на крупный и средний бизнес, уточняет технический директор почтовых и облачных сервисов Mail.Ru Group Денис Аникин. Потенциальными клиентами в Mail.Ru Group называют интернет-сервисы, участников IT-рынка, банки, телекоммуникационные компании, ритейл. При предоплате за год 50 виртуальных серверов (4 ядра, 16 Гб памяти) цена за один сервер составит 5 тыс. руб. в месяц. "Это более чем на 20% дешевле, чем у Amazon при предоплате за год того же количества аналогичных виртуальных серверов",— утверждают в Mail.Ru Group. В компании говорят, что цена формируется за счет скидок на серверы, которые закупаются крупными партиями для всех сервисов Mail.Ru Group, использования своих дата-центров, максимального применения собственных разработок и свободно распространяемого ПО.

По прогнозу SAP, рынок облачных услуг в России с 2016 по 2020 год в среднем будет расти на 20,9% в год — с 22,61 млрд руб. до 48,33 млрд руб. При этом объем сегмента IaaS (Infrastructure as a Service — виртуальная инфраструктура как сервис) увеличится за тот же срок с 8,07 млрд руб. до 15,62 млрд руб. при среднегодовом росте в 18%.

Учитывая темпы роста, решение вывести свой сервис выглядит логично, считают в крупнейшем российском IaaS-провайдере Selectel. На рынок обращают внимание компании из смежных и даже не связанных с облачным провайдингом сфер: так, о запуске собственных продуктов уже заявляли сотовые операторы и банки, отмечают в компании. Рынок в России еще не устоялся, но Mail.Ru Group — сильный игрок, считает директор департамента облачных решений "Техносерв Cloud" Никита Дергилев. По его мнению, сервисы компании могут оказаться востребованными, "если будут выстроены механизмы простого автоматического заказа услуги, оплаты и биллинга".

На корпоративном рынке хранения данных и облачных вычислений уже работает "Яндекс", который зарегистрировал в прошлом году компанию "Облачные технологии Яндекса" (см. "Ъ" от 5 июля 2016 года). С начала 2017 года она сотрудничает с первыми клиентами, среди которых образовательные проекты, разработчики софта, средний и малый бизнес в России и в других странах. "На международном рынке пул основных игроков уже сформирован, в России этот процесс только начинается,— отмечает представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.— У нас есть серия продуктов в этой области, есть клиенты среди разработчиков софта, провайдеров, научных центров". Например, добавляет она, CERN использует облака "Яндекса" для компьютерной симуляции событий в Большом адронном коллайдере.

Роман Рожков

Картина дня

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату