Предпоставочная подготовка

Samsung увеличивает маркетинговую активность в РФ

Иностранные производители бытовой электроники и техники, свернувшие деятельность в РФ, начали восстанавливать маркетинговую активность на российском рынке. Южнокорейский Samsung, позже других компаний поддержавший этот тренд, отметил начало года опережающим ростом продаж рекламы. При этом официально в компании продолжают заявлять, что решение о возобновлении прямых поставок продукции в РФ не принято.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В январе—феврале 2025 года Samsung нарастил маркетинговую активность в РФ на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, рассказали “Ъ” в информационно-аналитическом агентстве TelecomDaily. По их данным, количество рекламы южнокорейского вендора в январе—феврале увеличилось на 10% по сравнению с ноябрем—декабрем 2024 года. «В основном всю рекламную активность Samsung ведет через оператора МТС, инвестируя средства в продвижение своих гаджетов в РФ»,— пояснил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, добавляя, что все новинки Samsung появляются в России на несколько дней раньше, чем в Европе и США. В Samsung не ответили “Ъ” на вопрос о целях наращивания рекламной активности, подчеркнув, что поставки в РФ по-прежнему приостановлены, а компания не принимала какого-либо решения об их возобновлении. В МТС отказались от комментариев.

Samsung, так же как и LG, Acer, Apple, остановил прямые поставки своей продукции в РФ весной 2022 года. С тех пор техника Samsung поступает по схемам параллельного импорта. Honor и Xiaomi заявлений о прекращении прямых поставок не делали, но фактически сократили маркетинговую активность на российском рынке.

14 февраля южнокорейское агентство Yonhap сообщило, что, по его данным, ряд южнокорейских брендов, в том числе LG, Samsung и Hyundai, рассматривают возможность возобновления работы в РФ.

Тренд повышения рекламной активности в РФ со стороны иностранных брендов электроники, заморозивших ее с началом СВО, наметился еще прошлой весной (см. “Ъ” от 11 марта 2024 года). Однако Samsung резко нарастил продажи рекламы именно в начале 2025 года, притом что показатели Acer, Xiaomi и Honor остались на прежнем уровне, отмечает Денис Кусков.

По словам собеседника “Ъ” среди крупных поставщиков электроники, Samsung осуществляет маркетинговую деятельность через партнеров из стран СНГ. «Компания начала активнее вводить в РФ скидки для покупателей, компенсировать рассрочку и увеличила распространение программы трейд-ин»,— подчеркивает он, добавляя, что Samsung не компенсирует эти расходы напрямую, а предоставляет это иностранным партнерам. «Перспективы роста в России у Samsung есть, он известен у покупателей, товар поставляется, а за счет ценовых промопрограмм в последние кварталы наблюдается рост продаж»,— добавляет источник “Ъ” среди иностранных производителей смартфонов.

Тимофей Корнев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы дочитать статью

Это бесплатно и вы сможете читать все закрытые статьи «Ъ»

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Четверка лучших

Определились победители первого круга «ДоброFon» — чемпионата России по волейболу сидя среди людей с поражением ОДА

Промо

Память и помощь

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» оказана поддержка психоневрологическому интернату в Калаче-на-Дону

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×