«М.Видео-Эльдорадо» вышла на вторичный рынок

Группа начала выкупать у граждан подержанную технику

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявила о запуске услуги по выкупу смартфонов Apple, Samsung, Honor и других у клиентов. Позже ритейлер планирует распространить услугу на бытовую технику: рынок всех подержанных устройств компания оценивает в 130 млрд руб. Тогда как рынок новых смартфонов, в частности, сейчас не показывает рост. Это не первая инициатива по расширению деятельности компании за год, и участники рынка отмечают, что поиск новых сегментов может быть вызван ее неудовлетворительными финансовыми показателями.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

«М.Видео-Эльдорадо» запустила 6 декабря услугу по выкупу бывших в употреблении смартфонов, рассказали “Ъ” в компании. Среди брендов, которые можно будет реализовать через ритейлера, устройства Apple, Samsung, Honor, Huawei, OPPO, realme, Tecno и другие. Позже в «М.Видео-Эльдорадо» планируют запустить аналогичную услугу в других сегментах, а именно в бытовой технике, планшетах и других, рассказал представитель ритейлера.

В компании объясняют, что после проверки документов устройство проверяют на наличие ошибок в софте, и если с гаджетом все нормально, то устройство поступает для ремонта в сервис, а после его выставят на продажу в сети ритейлера как «восстановленный товар». В компании утверждают, что услуга будет доступна только для граждан РФ. По оценкам «М.Видео-Эльдорадо», объем рынка всей восстановленной техники в РФ оценивается в 130 млрд руб.

По данным с официального сайта группы «М.Видео-Эльдорадо», компания насчитывает более 1,2 тыс. офлайн-магазинов в 373 городах РФ. В первом полугодии группа отчиталась о том, что чистый убыток организации увеличился на 82% год к году, до 8,5 млрд руб., сообщал ТАСС. Выручка компании составила 202 млрд руб. при росте 13% год к году. Рост убытка в «М.Видео-Эльдорадо» связывали с ростом ключевой ставки.

В течение года ритейлер объявил и о других инициативах, призванных обеспечить дополнительный источник дохода. В частности, компания стала продавать рекламу на экранах устройств, выставленных в торговых залах (см. “Ъ” от 21 ноября). А 5 декабря «Ведомости» сообщили, что «М.Видео-Эльдорадо» стала предоставлять потребительские микрозаймы на любые цели.

В 2022 году услугу по выкупу бывших в употреблении смартфонов запустили сразу две крупные компании: «Авито» и «МегаФон». «Resale-рынок устройств по-прежнему является основным фокусом для "Авито", несмотря на активный рост продаж новой техники: за третий квартал года в категории смартфонов на такие устройства приходится 75% продаж»,— говорит руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито» Павел Комаров. По словам представителя «МегаФона», перед выкупом устройства сотрудник розничной сети оценивает смартфон в программе и называет стоимость выкупа, или клиент делает это самостоятельно на сайте оператора. «На стоимость влияют как эстетическое, так и техническое состояние гаджета. При сдаче старого устройства с покупателем заключается договор купли-продажи на выкуп»,— объяснил он.

Рынок продаж восстановленной техники показывает существенный рост и обладает высокой маржинальностью, считает руководитель департамента физических сервисов группы «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Агапов.

По его словам, группа рассчитывает занять лидирующую долю сегмента. Рост рынка подержанных гаджетов начался еще в середине 2022 года. Как сообщал “Ъ”, при падении продаж новых смартфонов на 35% год к году рынок б/у смартфонов за этот же период увеличился вдвое (см. “Ъ” от 22 июля 2022 года). В ноябре РБК сообщала, что с января по октябрь в РФ было продано 24,1 млн новых смартфонов, но их объем год к году почти не изменился (+0,5%).

Собеседник “Ъ” среди ритейлеров не уверен в перспективности рынка выкупленных устройств: «Новый сервис не позволит группе выйти из сложной финансовой ситуации». По оценке другого собеседника, рынок подержанных гаджетов действительно более маржинальный, чем рынок новых. «Ритейлер выкупает подержанные устройства с дисконтом в 30–40%, обслуживает в собственном сервисе и продает с наценкой в 15%. Максимальная маржа с нового устройства около 15%»,— пояснил он, добавляя, что для ритейлера в то же время есть риск низких оборотов в сегменте, что может принести дополнительные убытки.

Тимофей Корнев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы дочитать статью

Это бесплатно и вы сможете читать все закрытые статьи «Ъ»

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×