Перейти к основному контенту
Общество ,  
21 963 

Россияне рассказали, где чаще всего оставляют чаевые

Superjob: россияне чаще оставляют чаевые в ресторанах, реже — в отелях и на заправках
Большинство россиян оставляют на чай в ресторанах, кафе и такси, реже — в отелях и на автомойках. При этом постояльцы гостиниц дают самые щедрые чаевые — в среднем 450 руб.
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Чаще всего россияне оставляют чаевые в ресторанах и кафе — этот вариант ответа выбрали 73% опрошенных, которые приняли участие в исследовании Superjob. Большинство из них (43%) сообщили, что дают на чай не всегда, а только при отличном обслуживании.

Опрос проводился 1–19 июля среди 3 тыс. экономически активных россиян во всех округах страны.

Более половины (51%) россиян оставляют чаевые в такси; в меньшей степени деньгами благодарят курьеров (43%). Популярны также чаевые среди клиентов парикмахерских и салонов красоты (42%).

В отелях и на автозаправках и мойках на чай дают реже: сверх счета платят 30 и 29% респондентов соответственно.

Эксперты выяснили, что россияне в 2022 году стали оставлять меньше чаевых
Общество
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости


Исследование показало, что самые щедрые чаевые оставляют постояльцы отелей — в среднем по 450 руб. По сравнению с февралем эта сумма выросла на 50 руб., а с 2019 годом — на 200 руб. На втором месте идут посетители ресторанов и кафе — 280 руб. Примерно такую же сумму они оставляли в феврале, а в 2019 году размер средних чаевых составлял 250 руб.

Меньшее денежное вознаграждение получают водители такси (130 руб.), курьеры (120 руб.) и сотрудники автомоек и заправок (100 руб.).

В декабре опрос «Росгосстраха» показал, что большинство россиян (61%) тратят на чаевые менее 1 тыс. руб. в месяц, каждый пятый (22%) — от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Больше этой суммы ежемесячно уходит у каждого шестого (17%). За прошедший год более половины респондентов (54%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) также увеличил их размер. Чаще всего поводом для отказа оставить на чай служат некорректное поведение персонала, некачественное оказание услуги или отсутствие при себе наличных.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Лента новостей
Биткоин попытался закрепиться выше $80 тыс. Что произошло на крипторынкеКрипто, 11:02
Как Индия стала одним из лидеров мировой фармацевтикиОтрасли, 10:59
Залужный рассказал о планировании операций ВСУ в штабе армии США в ФРГПолитика, 10:58
В посольстве Сирии сообщили, что их взломали, а посол не уедет из МосквыПолитика, 10:56
Как искусственный интеллект становится партнером бизнесаОтрасли, 10:54
СК предъявил обвинение стрелявшему с крыши дома в МурманскеОбщество, 10:52
Якиманка стала первой по подорожанию вторичного жилья в первом кварталеНедвижимость, 10:51
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Инвестировать в недвижимость через ЗПИФ. Преимущества и рискиPro, 10:50
Суд арестовал активы бывших владельцев Raven Russia по новому искуБизнес, 10:50
Суд оштрафовал Telegram на ₽7млн за не удаление призывов к терактамТехнологии и медиа, 10:42
ЦБ оценит риски для экономики от тарифных войнЭкономика, 10:40
Раньше был блат, теперь нетворкинг: почему в России нет дружбы в бизнесеPro, 10:39
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Медведев назвал ядерное разоружение невозможным в ближайшие десятилетияПолитика, 10:34